Главная » НИС "ПедМастерская" » 2022-весна
НИС "Педагогическая мастерская"
Хроника занятий (гугл-документ)
Финальное эссе
Темы
Тему каждый придумывает себе сам, в соответствии с интересами и экспертизой.
Так
- мы избежим повтора тем
- у каждого будет возможность рассказать о собственных наблюдениях и выводах
Требования к теме:
- она должна иметь отношение к обучении школьников математике
Других требований нет.
Это может быть как текст по математике для школьника, так и текст о преподавании математики школьникам, а также текст о развитии школьников посредством математики, чем, впрочем, перечень возможных направленностей текста не исчерпывается.
Критерии оценивания
За что |
Сколько
баллов
максимум
|
Что имеется в виду |
Обоснование актуальности темы | 1 | Нужно в эссе пояснить, почему эта тема важна кроме получения оценки за НИС |
Математическая специфичность | 1 | Математика в эссе должна присутствовать не только как слово, но и по существу. Например, чтобы вместо “математика” нельзя было везде написать “физкультура”. |
Умеренная длина | 1 | Оптимально – 3-4 абзаца по 5-6 предложений. Т.е. коротко сказать главное. Если так не получается, то и ладно, это всего лишь 1 балл. |
Уместная ссылка на сторонний источник | 1 | Цитата из книги, статьи, интервью (важно: с конкретным автором) покажет, что вы не только пишете/говорите, но иногда и читаете/слушаете. |
Научная корректность | 2 | В тексте не должны утверждаться научно опровергнутые тезисы. Текст не должен противоречить сам себе. В тексте не должно быть выводов типа “крокодил более длинный, чем зелёный, и более зелёный, чем широкий, поэтому крокодил более длинный, чем широкий”. |
Глубина мысли | 2 | Чем нетривиальнее мысль, тем интереснее текст, тем осмысленнее его написание, тем ближе эти +2 балла. Но! “+2” – это если меня получится удивить. |
Осмысленное заключение | 1 | Текст не должен заканчиваться по принципу “ну вот и всё, что я смог(ла) придумать”. |
Публикация | 1 | Если текст уже опубликован или принят к публикации в любом журнале, в редколлегию которого не входит автор. |
ИТОГО | 10 |
А что можно сделать вместо эссе?
Я открыт к предложениям.
Так-то весь семестр был посвящён актуальным вопросам, мы их с разных сторон обсуждали.
Кажется, что после такого остаётся красиво положить мысли на бумагу.
Работы слушателей
Студент(ка) № 01
Студент(ка) № 02
Студент(ка) № 03
Студент(ка) № 04
Студент(ка) № 05
Студент(ка) № 06
Студент(ка) № 07
Студент(ка) № 08
Студент(ка) № 09
Студент(ка) № 10
Студент(ка) № 11
Студент(ка) № 12